На главную
На предыдущую

Мировой рынок информационных услуг

I. Основные понятия Рынок информационных услуг определяется как совокупность экономических, правовых и информационных отношений по торговле между поставщиками и потребителями и характеризуется определенной номенклатурой услуг, а также условиями, механизмами их предоставления и ценами. Товаром на рынке информационных услуг является информация. Информация - это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Информация, зафиксированная на материальных носителях и хранящаяся в информационных системах, образует информационные ресурсы. Под информационной системой понимается организационно-упорядоченная совокупность документов и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Информационные ресурсы являются продуктом деятельности наиболее квалифицированной части общества. Мировые Информационные Ресурсы обычно подразделяют на 3 сектора:

1. сектор деловой информации;

2. сектор научно-технической и специальной информации;

3. сектор массово-потребительской информации. Сектор деловой информации делится:

a. биржевая и финансовая информация - это информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынках товаров и капиталов. Данная информация предоставляется биржами, специализированными службами биржевой и финансовой информации и брокерскими конторами;

b. статистическая информация - это числовая экономическая, демографическая и социальная информация. Представляется в виде рядов динамики, прогнозных моделей и оценок. Предоставляется государственными службами, а также компаниями, занятыми исследованиями, разработками и консалтингом;

c. коммерческая информация - это информация о компаниях, фирмах, корпорациях, направлениях их работы, финансовом состоянии, ценах на продукцию и услуги, связях, сделках, руководителях;

d. деловые новости в области экономики и бизнеса. Биржевая и финансовая информация изменяется постоянно, следовательно, ее предоставление должно осуществляться в реальном масштабе времени. Требования к оперативности предоставления коммерческой информации ниже, чем к биржевой. Обычно она изменяется ежедневно или еженедельно, но важность коммерческой информации в условиях рынка и конкуренции весьма высока. Она используется непосредственно бизнесменами и предпринимателями при решении следующих задач:

а) выбор поставщиков, партнеров и размещение заказов;

б) выход на рынок с новым товаром;

в) поиск покупателей;

г) слияние и приобретение компаний;

д) маркетинговые исследования по анализу рынка. Сектор научно-технической и специальной информации включает документальную, библиографическую, реферативную и полнотекстовую информацию о фундаментальных и прикладных исследованиях, а также профессиональную информацию для юристов, врачей, инженеров и т.д. Сектор массово-потребительской информации включает новости, справочную информацию, потребительскую и развлекательную (погода, расписание транспорта и т.д.). Виды деятельности, связанные с формированием информационных ресурсов, поддержанием их в актуальном состоянии, созданием средств связи, обработки и копирования информации, объединяют в понятие информационная индустрия. Способность решать задачи информационного обслуживания на уровне максимальных возможностей, определяемых достигнутым на данный момент состоянием развития вычислительной техники, называют информационным потенциалом. Структура, которая работает на информационном рынке, предлагает потребителям следующие виды информационных услуг:

1. непосредственный доступ к базе данных в режиме on-line;

2. пакетный доступ к базе данных в режиме off-line;

3. базы данных на дискетах и компакт-дисках;

4. консультации, оказываемые специалистами в области Информационных Ресурсов;

5. обучение доступу к Мировым Информационным Ресурсам. Указанные виды услуг имеют свои области эффективного использования и могут взаимодополнять друг друга. В качестве поставщиков информации на рынке информационных услуг выступают коммерческие организации и частные лица. Обычно они именуются информационными корпорациями, агентствами, службами, центрами. Классификация пользователей может проводиться по различным основаниям, к примеру, можно разбить на следующие группы:

1. специалисты промышленных предприятий и предприятий торговли;

2. специалисты маркетинговых и консалтинговых информационных агентств;

3. работники научно-исследовательских учреждений и учебных заведений;

4. работники государственных учреждений;

5. работники общественных организаций;

6. индивидуальные пользователи.

На главную
На следующую
Hosted by uCoz