На главную На предыдущую На следующую

Глава 3. Информационный рынок Российской Федерации

3.2. Информация об информации

На российском рынке сведения об информационных ресурсах предоставляются рядом организаций:

  1. научно-технический центр государственного комитета РФ по связи и информатизации "Информрегистр". Работы по учету и регистрации баз и банков данных, по ведению государственного регистра осуществляются Информрегистром в соответствии с постановлением правительства РФ от 28.02.1996г. №226 "о государственном учете и регистрации баз и банков данных". Порядок ведения государственного учета и регистрации баз данных определен временным положением о государственном учете и регистрации (работу по регистрации ведет научно-технический центр правовой информации "Система" ФАПСИ при Президенте РФ). Во временном положении указано, что государственная регистрация любых негосударственных баз данных осуществляется на добровольной основе и бесплатно. Информрегистр ведет следующие электронные каталоги и выпускает справочники:
  1. ФАПСИ - с целью обеспечения высших органов управления РФ сведениями об информационных ресурсах страны агентство ведет реестр баз данных "Метабаза", содержащих сведения о 600 базах министерств, ведомств, а также предприятий и организаций, имеются сведения о 1500 базах регионов РФ;
  2. ООО "Международное бюро информации и телекоммуникации" - предлагает на информационном рынке следующие продукты и услуги:
  1. центр информационной поддержки предпринимательства - выпускает информацию на компакт-дисках под названием "кто есть кто на рынке деловой информации России". Диск содержит базу данных по организациям, предоставляющим информационные услуги. Помимо описания более чем 4100 организаций на диске размещены также: базы данных 250 информационных изданий; информация по органам управления РФ и база данных по коммерческим организациям Подмосковья. Каталог предназначен для руководителей среднего звена организаций и предприятий;
  2. Другие источники - правительство Москвы, Комитет по телекоммуникации и СМИ, межрегиональный центр коммерческой информации "Ларикс" выпускают справочник "Москва. Администрация. Предприятия и организации. Информационные агентства. СМИ. Рекламные агентства". Обзорную информацию о состоянии информационного рынка России публикует ежемесячный журнал "информационные ресурсы России", выпускаемый российским объединением информационных ресурсов научно-технического развития. Агентством деловой информации "бизнес-карта" выпускается журнал "информация и бизнес", в котором публикуются обзоры информационного рынка, рейтинги участников, предлагаемые услуги. Журнал выходит ежеквартально.

На главную На предыдущую На следующую

Hosted by uCoz