Наилучшим вариантом работы с информационными ресурсами Интернета является вариант, когда пользователь знает адрес сайта и получает возможность ознакомиться с его содержимым. Адрес сайта может быть получен из любых источников (например, рекламные объявления, желтые страницы и т.д.). Также на сайт можно прийти с помощью гиперссылок, просматривая другие сайты.
Опытный специалист в области информации всегда должен иметь список интересующих его сайтов. В этом случае ему придется только отслеживать появление новых интересующих его сайтов.
Если пользователь исследует новую проблему в бизнесе, ищет информацию среди ресурсов, которые он еще не освоил, одним из основных методов является использование поисковых машин и каталогов. В этом случае может быть предложена следующая технология подготовки и проведения поиска:
1. определение общей направленности запроса, т.е. его содержания;
2. определение географических регионов поиска (т.к. для практических задач ценность информационного ресурса может зависеть от его географического положения);
3. отбор поисковых машин – качество выполнения этого этапа будет зависеть от опыта работы пользователя с поисковыми машинами;
4. составление запросов к поисковым машинам – наиболее сложный этап и для эффективного использования поисковых машин запрос составляется таким образом, чтобы область поиска была сужена в максимальной степени. Предпочтение должно отдаваться не одному расширенному запросу, а нескольким узким. Необходимо по ключевым словам составить тезаурус запроса, для чего необходимо хорошее знание предметной области, по которой выдается запрос;
5. выполнение запроса и его уточнение – анализ полученных результатов позволяет корректировать запрос с целью сужения области поиска.