3.1 Роль планирования и оперативного управления в деятельности предприятия

Основная концептуальная цель деятельности предприятия – достижение максимальной прибыли, следовательно, планирование является одним из важнейших элементов управления деятельностью предприятия. Для достижения данной цели следует разрабатывать стратегию развития предприятия, которая должна отвечать на вопрос «как в максимальной степени использовать имеющиеся возможности предприятия в условиях окружающей внешней среды?». К возможностям предприятия относятся следующие ресурсы:
1. финансовые;
2. технико-технологические;
3. кадровые;
4. правовые;
5. интеллектуальные;
6. информационные;
7. по обеспечению безопасности.
Внутренняя информация – это информация о собственных ресурсах предприятия, которую должна иметь сама фирма. Однако для оценки имеющихся собственных ресурсов (технико-технологической базы, стоимости недвижимости) часто привлекаются внешние эксперты. Основой при разработке стратегии развития предприятия является объективный анализ внешней среды. Основными составляющими внешней среды являются:
a. общее состояние мировой экономики;
b. общее состояние российской экономики;
c. общее состояние отраслевых рынков;
d. состояние рынков отдельных видов продукции и услуг. Первые три составляющие необходимы при разработке стратегии для определения того, какие элементы мирового, отечественного и отраслевых рынков оказывают существенное влияние на ведение бизнеса данной конкретной фирмой. При этом особое внимание уделяется изучению спроса, предложения и условия работы на выбранном рынке. Изучение и анализ этих элементов внешней среды проводится как маркетинговое исследование, либо соответствующими аналитическими структурами фирмы, либо специализированными консалтинговыми агентствами. Документальным отображением предполагаемой или выбранной стратегии является бизнес-план или технико-экономическое обоснование.

Назад На главную Вперёд

Hosted by uCoz