С расширением рынка электронной инф. наблюдается уменьшение доли гос. служб на информационном рынке.
Необходимо учитывать, что определенная доля гос. инф. служб сохраняется и в дальнейшем, т.к. они обеспечивают органы, владеющие информацией необходимой для принятия государственных решений в области экономических, политических, социальных процессов и т.д.
Становление рынка электронной информацией сопровождалось разделением труда организации, занимающейся инф. обслуживанием. Образовалось 3 группы инф. служб:
1.Центры-генераторы (производители инф.) – специализируются на добыче инф., формировании БД и поддержке их в актуальном состоянии.
2.Центры распределения (поставщики инф. или венторы) – занимаются инф. обслуживанием пользователей на основе БД поставляемых им центрами-генераторами на коммерческой основе.
3.Инф. агентства – помимо сбора инф., формирования и ведения БД, осуществляют функции обслуживания пользователей.
К концу 2000г. в мере функции центров-генераторов выполняли 1520 компаний, а функции центров поставщиков 4020 компаний.
Большое влияние на развитие центров услуг повлияло создание национальных и мировых сетей передачи данных, а так же рост возможностей вычислительной техники, что породило появление принципиально новых информационных технологий.
Одно из главных достижений в этой сфере является появление возможности диалогового доступа пользователей к удаленным БД (режим on-line).
Отметим, что первопричиной скачка в развитии сферы инф. обслуживания явился резкий рост потребности пользователей, связанный с ростом производства, развития науки и техники. Данное обстоятельство определило выгодность вложенных денежных средств в эту отрасль и создание свыше 7,5 тыс. крупных информационных корпораций.
На следующую
Главная страница
Назад