Главная страница
Об исполнителе

Этапы развития мирового рынка информационных услуг

Рынок информационных услуг имеет многолетнюю историю. Качественные изменения произошли в середине 60х гг. с появлением вычислительной техники и ее использования в области обработки и передачи информации. В этот период основными источниками инф. являлись гос. информационные службы, учебные заведения, различные общественные организации, занимающиеся сбором инф. в определенной области и библиотеке. Пользователям предоставлялась библиографическая, реферативная информация. Обслуживание проводилось на коммерческой основе.Первые автоматизированные ИС получили название поисково-информационных систем (ПИС). В связи с крайне ограниченными возможностями первых ЭВМ в ПИС хранились вторичные документы (поисковые образы документов). Первичные документы хранились в библиотеках и архивах. Такие системы работали в 2х режимах:
1.Избирательное распространение информации
2.Ретроспективный поиск

При избирательном распространении информации обеспечивались периодические поиски в массиве в соответствии с постоянными действующими запросами, и производилось оповещение пользователя о найденных документах. При ретроспективном поиске осуществлялся осмотр всего массива по разовому запросу. Следующий шаг, который стал возможным в связи с развитием выч. техники, явилось возникновение фактографических ИС. Эти системы содержали формализованную инф. в виде значений свойств различных объектов, лиц, организаций, событий и т.д.

С расширением рынка электронной инф. наблюдается уменьшение доли гос. служб на информационном рынке.

Доля гос. и негос. служб на инф. рынке

Доля гос. и негос. служб на инф. рынке(1977 год) Доля гос. и негос. служб на инф. рынке(1988 год) Доля гос. и негос. служб на инф. рынке(1993 год) Доля гос. и негос. служб на инф. рынке(2000 год)

Необходимо учитывать, что определенная доля гос. инф. служб сохраняется и в дальнейшем, т.к. они обеспечивают органы, владеющие информацией необходимой для принятия государственных решений в области экономических, политических, социальных процессов и т.д. Становление рынка электронной информацией сопровождалось разделением труда организации, занимающейся инф. обслуживанием. Образовалось 3 группы инф. служб:
1.Центры-генераторы (производители инф.) – специализируются на добыче инф., формировании БД и поддержке их в актуальном состоянии.
2.Центры распределения (поставщики инф. или венторы) – занимаются инф. обслуживанием пользователей на основе БД поставляемых им центрами-генераторами на коммерческой основе.
3.Инф. агентства – помимо сбора инф., формирования и ведения БД, осуществляют функции обслуживания пользователей
.
К концу 2000г. в мере функции центров-генераторов выполняли 1520 компаний, а функции центров поставщиков 4020 компаний. Большое влияние на развитие центров услуг повлияло создание национальных и мировых сетей передачи данных, а так же рост возможностей вычислительной техники, что породило появление принципиально новых информационных технологий. Одно из главных достижений в этой сфере является появление возможности диалогового доступа пользователей к удаленным БД (режим on-line). Отметим, что первопричиной скачка в развитии сферы инф. обслуживания явился резкий рост потребности пользователей, связанный с ростом производства, развития науки и техники. Данное обстоятельство определило выгодность вложенных денежных средств в эту отрасль и создание свыше 7,5 тыс. крупных информационных корпораций.

На следующую
Главная страница
Назад

Hosted by uCoz