2.3 Внешняя экономическая деятельность и требования к информационному обеспечению
Прежде чем принять решение о стратегии выхода предприятия на международный рынок, предприниматель должен провести маркетинговые исследования, т.е. собрать информацию:
- о структуре, объеме и ожидаемой выгодности потенциальных рынков;
- о характеристике мест, в которых покупатели предпочитают покупать тот или иной товар;
- о характеристике фирм-конкурентов, которые уже работают на этом рынке;
- о методах ведения бизнеса, принятых в тех или иных странах.
Исследование рынка предполагает анализ всех условий, имеющих значение для успешной реализации стратегии фирмы. Рыночное исследование может охватывать мировой товарный рынок, отраслевой рынок или его определенный сегмент. Поэтому, прежде всего, определяется объект исследования, т.е. конкретный товар и рынок, подлежащий исследованию.