7. "Технологии поиска информации в Интернет и профессиональных базах данных"
Наилучший вариант работы – это, когда пользователь знает адрес сайта и получает возможность ознакомиться с его содержимым. Адрес сайта может быть получен из любого источника (реклама, газета, телевизор и т.д.). На сайт можно прийти с помощью гиперссылок, просматривая другие сайты. Опытный специалист всегда должен иметь список интересующих его сайтов. И в этом случае ему нужно только отслеживать появление новых интересных сайтов.
Если пользователь исследует новую проблему в бизнесе и ищет информацию среди ресурсов, которые он еще не освоил, одним из основных методов является использование поисковых машин и каталогов. В этом случае может быть предложена технология кодировки и проведения поиска:
1. Определение общей направленности запроса (содержание)
2. Определение географических регионов поиска (так как для практических задач ценность информационного ресурса может зависеть от его географического расположения)
3. Отбор поисковых машин
Качество выполнения этапа будет зависеть от опыта работы пользователя с поисковыми машинами
4. Составление запросов к машинам
Наиболее сложный этап. Для наиболее эффективного использования поисковых машин запрос составляется таким образом, чтобы область поиска была сужена в максимальной степени. Предпочтение должно отдаваться не одному расширенному запросу, а нескольким узким. Необходимо по ключевым словам составить тезаурус запроса для чего необходимо хорошее знание предметной области по которой выдается запрос.
5. Выполнение запроса и его уточнение
Анализ полученных результатов позволяет корректировать запрос с целью сужения области поиска.
Главная страница
Тема №2: Информационное обеспечение предприятия
1.Роль планирования и оперативного управления в деятельности предприятия