Деятельность по обеспечению информацией любого процесса называется информационным обеспечением. Информационное обеспечение плановой экономики кардинально отличается от информационного обеспечения рыночной экономики. В условиях плановой экономики информация собиралась централизованно. В каждой отрасли или ведомстве в рамках отраслевой автоматизированной системы управления функционировала информационная служба, в полном объеме удовлетворяющая потребностям планирования и управления. Помимо этого существует система отраслевых институтов
технико-экономических исследований и информации, в которых также накапливалась информация, необходимая для управления отраслями. В Союзных министерствах и ведомствах, таких как Госснаб, Госплан и т.д. функционировали крупные вычислительные центры, в которых собиралась, хранилась и обрабатывалась информация, необходимая для решения задач этих ведомств. Отраслевые и Союзные плановые органы устанавливали для каждого предприятия:1. Какую продукцию выпускать;
2. Каким требованиям должна соответствовать продукция;
3. Кто будет поставлять сырье и материалы;
В соответствии с Российским законом от 20 февраля 1995 года №24 ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" под информационными ресурсами понимается информация, зафиксированная на материальном носителе и хранящаяся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, базах данных и т.д.)
Мировые Информационные Ресурсы формируются и поддерживаются информационными агентствами, центрами и корпорациями. В настоящее время в мире насчитывается свыше 3,5 тыс. крупных и средних информационных агентств. Они ведут около 10 тыс. баз данных деловой информации. Объем этих баз за последние 20 лет вырос более чем в 100 раз. Характерными чертами мирового рынка информационных услуг является следующее
:1. взаимоотношение потребителя с мировым рынком деловой информации строится на том, что информационные агентства отслеживают состояние внешней среды, а потребители по запросам получают ту информацию, которая в данный момент им необходима для планирования и оперативного управления;
2. информационные агентства предоставляют потребителю доступ к информации в режиме непосредственного взаимодействия, а также на магнитных носителях, в виде печатных изданий и консультаций;
3. с помощью мировых телесетей потребитель имеет возможность доступа к любым фрагментам Мировых Информационных Ресурсов;
4. основной объем деловой информации предоставляется потребителю на коммерческой основе.
Что должен знать потребитель о мировом рынке информационных услуг:
a. где взять необходимую информацию;
b. какова ее цена;
c. какие технологии доступа к информации целесообразно использовать;
d. как оценить полученную информацию и как ее использовать для решения конкретной задачи.
Возможность непосредственного доступа к базе данных связано с необходимостью иметь компьютер, удовлетворяющий определенным требованиям, телефонный канал, модем или прямой канал связи с Интернетом. Для западного предпринимателя, который вырос в условиях рынка, в том числе в условиях развитого рынка информационных услуг, использование современных информационных технологий в бизнесе является естественным. Российская же система подготовки экономистов встретила переход к рыночным отношениям с нулевым багажом.