Главная страница
Основные понятия

2. "Этапы развития мирового рынка информационных услуг"

Рынок информационных услуг имеет многолетнюю историю. Качественные изменения произошли в середине 60х гг. с появлением вычислительной техники и ее использования в области обработки и передачи информации. В этот период основными источниками инф. являлись гос. информационные службы, учебные заведения, различные общественные организации, занимающиеся сбором инф. в определенной области и библиотеке. Пользователям предоставлялась библиографическая, реферативная информация. Обслуживание проводилось на коммерческой основе.Первые автоматизированные ИС получили название поисково-информационных систем (ПИС). В связи с крайне ограниченными возможностями первых ЭВМ в ПИС хранились вторичные документы (поисковые образы документов). Первичные документы хранились в библиотеках и архивах. Такие системы работали в 2х режимах:
1.Избирательное распространение информации
2.Ретроспективный поиск

При избирательном распространении информации обеспечивались периодические поиски в массиве в соответствии с постоянными действующими запросами, и производилось оповещение пользователя о найденных документах. При ретроспективном поиске осуществлялся осмотр всего массива по разовому запросу. Следующий шаг, который стал возможным в связи с развитием выч. техники, явилось возникновение фактографических ИС. Эти системы содержали формализованную инф. в виде значений свойств различных объектов, лиц, организаций, событий и т.д.

С расширением рынка электронной инф. наблюдается уменьшение доли гос. служб на информационном рынке.

Доля гос. и негос. служб на инф. рынке

Доля гос. и негос. служб на инф. рынке(1977 год) Доля гос. и негос. служб на инф. рынке(1988 год) Доля гос. и негос. служб на инф. рынке(1993 год) Доля гос. и негос. служб на инф. рынке(2000 год)

Необходимо учитывать, что определенная доля гос. инф. служб сохраняется и в дальнейшем, т.к. они обеспечивают органы, владеющие информацией необходимой для принятия государственных решений в области экономических, политических, социальных процессов и т.д. Становление рынка электронной информацией сопровождалось разделением труда организации, занимающейся инф. обслуживанием. Образовалось 3 группы инф. служб:
1.Центры-генераторы (производители инф.) – специализируются на добыче инф., формировании БД и поддержке их в актуальном состоянии.
2.Центры распределения (поставщики инф. или венторы) – занимаются инф. обслуживанием пользователей на основе БД поставляемых им центрами-генераторами на коммерческой основе.
3.Инф. агентства – помимо сбора инф., формирования и ведения БД, осуществляют функции обслуживания пользователей
.
К концу 2000г. в мере функции центров-генераторов выполняли 1520 компаний, а функции центров поставщиков 4020 компаний. Большое влияние на развитие центров услуг повлияло создание национальных и мировых сетей передачи данных, а так же рост возможностей вычислительной техники, что породило появление принципиально новых информационных технологий. Одно из главных достижений в этой сфере является появление возможности диалогового доступа пользователей к удаленным БД (режим on-line). Отметим, что первопричиной скачка в развитии сферы инф. обслуживания явился резкий рост потребности пользователей, связанный с ростом производства, развития науки и техники. Данное обстоятельство определило выгодность вложенных денежных средств в эту отрасль и создание свыше 7,5 тыс. крупных информационных корпораций.

Профессиональные БД

Одной из форм предоставления инф. услуг потребителю является обеспечение его доступа к профессиональным БД, научно технической, деловой, правовой и др. инф. Развитие международно-экономического сотрудничества определило потребность в создании мировых ИС. Рассмотрим тенденции развития БД и их объема за последние 20 лет.

График динамики изменения кол-ва БД и инф. агентств на мировом инф. рынке

динамика изменения кол-ва БД и инф. агентств на мировом инф. рынке


График:
по оси OY1- суммарный объем БД (млн.)
по оси OY2- количество записей (млн.)
по оси X- годы

Содержание БД отражает потребности пользователей. Если изначально потребители запрашивали научно-техническую инф., то в настоящий момент их основные интересы направлены на инф., касающаяся бизнеса, торговли, промышленности, патентной и правовой инф. По форме инф. ресурсы могут быть разделены на:
- числовые (фактографическая инф.)
- текстовые
Объемы текстовых БД значительно превышают объема числовых, этот разрыв со временем увеличивается.

График динамики отношения объема числовых баз к общему объему БД на мировом инф. рынке(%)

 динамика отношения объема числовых баз к общему объему БД на мировом инф. рынке(%)

Рассмотрим распределение МИР по мировым регионам.

График доли регионов в общем объеме мировых БД на 2000 год(%)

 доля регионов в общем объеме мировых БД на 2000 год(%)

Рассмотрим возможности удовлетворения потребностей пользователей, занимающихся предпринимательской деятельностью на примере ведущих мировых информационных корпораций. Информационная корпорация Dun & Brad Street – крупнейшая в мире американская многопрофильная информационная корпорация, возникшая больше 50 лет назад. Она обеспечивает клиентов деловой информацией на всех этапах принятия решений. В корпорации занято свыше 60 тыс. сотрудников, работающих в разветвленной сети ее региональных представительств по всему миру. Корпорация предоставляет своим клиентам:
1.Информация, освещающая финансовое состояние и кредитоспособность около 70 млн. компаний во всех странах мира;
2.Маркетинговые исследования;
3.Справочники «страна-фирма-продукт»;
4.Регулярные обзоры таможенного, налогового и инвестиционного климата в 180 странах мира;
5.Справочники-рейтинги деловых обязательств;
6.Международная программа подготовки специалистов в области финансов, маркетинга и информационного обеспечения.

Основными видами продукции корпорации является аналитические справочники, деловая справочная литература. Бизнес-справка содержит необходимые сведения о финансовом положении потенциальных партнеров, а также сведения о степенях коммерческого риска при введении дел с ним. Кредитно-аналитическая справка – аналитический документ, характеризующий финансовые показатели фирмы за период до 3 лет в сравнении с данной отраслью, к которой относится эта фирма. Платежно-аналитическая справка – аналитический документ, характеризующий практику и сроки исполнения платежей и интересующих вас партнеров. Деловая справочная литература: компания Dun & Brad Street выпускает ежегодные справочники для самостоятельного поиска партнеров в различных странах мира. Корпорация выпускает ежемесячный бюллетень «Международный обзор коммерческих рисков и платежей», который содержит сжатую информацию о текущей экономической ситуации в различных странах мира.
Цены на услуги, предоставленные компанией Dun & Brad Street:
1.Разовая справка о компании – 200$
2.Стоимость абонентского обслуживания- зависит от количества предоставленных справок.

Цена контракта,$ 1000 3000 5000 7000 10000 20000 30000
Количество справок 6 20 35 50 75 160 350
Цена за 1 справку,$ 167 150 143 140 133 125 120

Главная страница
Информационные корпорации и агентства

Hosted by uCoz