1. "Основные понятия"
Рынок инф услуг опред-ся как совокупность экономических и правовых и инф отношений по торговле между поставщиками и потребителями, и хар-ся опред-й номеклатурой услуг, а также условиями, механизмами их предоставлениями и ценами. Товаром явл-ся информация. Информация –это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах не зависимо от формы их представления. Информация зафиксирована на материальных носителях, хранится в инф-х системах и образуют инф-е ресурсы. Под инф-й системой понимается организационно упорядоченная совокупность документов и инф-х технологий, которая использует средства вычислительной техники и связи, реализующие инф-е процессы.
Инф-е ресурсы являются продуктом деятельности наиболее квалифицированной частью общества. Мировые инф-е ресурсы обычно подразделяются на три сектора:
1.сектор деловой информации
2.сектор научно-технической инф-и
3.сектор массово-потребительской инф-и
Сектор деловой инф-и делится на:
1.биржевую и финансовая инф-я - это инф-я о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынках. Данная инф-я предоставляется биржами, службами биржевой инф-и и брокерскими конторами.
2.статистическая инф-я- это числовая, экономическая, демографическая, социальная инф-я, которая представляется в виде рядов динамики, оценок и прогнозов. Предоставляется государственными службами и компаниями занятыми исследованиями, разработками и консалтингами.
3.коммерческая инф-я- это инф-я о компаниях, корпорациях, фирмах, направлениях их работы, в финансовом состоянии, ценах, связях, сделках, руководителях, и т.д.
4.деловые новости в области экономики и бизнесе
Биржевая и финансовая инф-я изменяется постоянно и, следовательно, преставления должно осуществлятся в реальном масштабе времени. Требование оперативности предоставлении к коммерческой инф-и ниже, чем к биржевой и финансовой, обычно она изменяется ежедневно или еженедельно. Но важность коммерческой инф-и в условиях рынка, конкуренции высока, она используется бизнесменами при решении следующих задач:
1.выбор поставщиков, партнеров и размещение заказов
2.выход на рынок с новым товаром
3.поиск покупателей
4.слияние и приобретение компаний
5.маркентинговые исследования по анализу рынка
Сектор научно-технической инф-и получает документальную, библиографическую, реферативную и полнотекстовую инф-ю по фундаментальным и прикладным исследованиям, а также профессиональной инф-и для юристов, врачей и инженеров.
Сектор массово-потребительской инф-и включает новости, справочную, потребительскую и развлекательную инф-ю (погода, расписание транспорта и т.д.).
Виды деятельности связанные с формированием инф-х ресурсов, поддержание их в актуальном состоянии, созданием связей, обработкой и копированием инф-и объединяют понятия экономическая индустрия.
Способность решать задачи инф-о обслуживания на уровне максимальной возможности, определяемом достигнутыми на данный момент состояниями развития вычислительной техники называется инф-м потенциалом.
Структуры, которые работают на инф-м рынке, предлагают следующие виды услуг:
1.непосредственный доступ к базам данных в режиме online
2.пакетный доступ к базам в режиме offline
3.база данных на дискетах и компакт-дисках
4.консультации оказываемые средствами в области инф-х ресурсов
5.обучение доступу к мировым инф-м ресурсам
Указанные виды услуг имеют свои области эффективного использования и могут взаимодополнять друг друга. В качестве поставщиков инф-и на рынке инф-х услуг выступают коммерческие организации, государственные и частные организации, обычно они именуется инф-и корпорациями, агентствами, службами, центрами.
Классификацию пользователей можно производить по различным основаниям, к примеру:
1.специалисты промышленных и торговых предприятий
2.специалисты маркетинговых и консалтинговых инф-х агентств
3.работники научно-исследовательских и учебных заведений
4.работники государственных учреждений
5.работники общественных организаций
6.индивидуальный пользователей.
Главная страница
Этапы развития мирового рынка информационных услуг